Каталог
Корзина
В корзине: 0 тов Оформить заказ
Поиск
Банер

Особенности самоваров 19-го века

11.07.2014

Особенности самоваров 19 го века

К середине девятнадцатого века, казалось бы, обычный процесс чаепития превратился в один из видов семейного досуга, стал настоящей церемонией и таинством. Огромная русская семья собиралась за столом, растопив до блеска начищенный самовар, угощалась вареньем и бубликами.

Подобные посиделки после тяжелого трудового дня, создавали незабываемую атмосферность близости, уюта и спокойствия. Однако самовар ставили во главе стола не только к вечеру, простой русский люд чаевал и утром, и днем, да и, в общем, в любое время, когда появлялась свободная минута.

При такой распространенности, популярности и роли самовара в повседневном обиходе, мастера старались сделать каждое свое творение особенным. Как результат, к середине девятнадцатого века насчитывалось огромное количество самых разнообразных видов чайных паровых машин. Различались они как по размеру, форме, так и по особенностям декора.

Наибольший авторитет среди производителей самоваров имела фабрика Баташева, золотыми буквами вписанная в историю России. Творения мастеров отличались качеством и красотой. Из под рук кудесников в то время выходило приблизительно пятьдесят видов самоваров, но некоторые были особо распространенными. Особо выделялись классические самовары, что логично: они были относительно недороги.

Помимо классического варианта, пользовались высоким спросом самовар-банка и самовар-рюмка. Эти два вида, пожалуй, можно назвать самыми популярными в девятнадцатом веке. С развитием технологий и мастерства производителей самоваров, появлялись все новые виды, однако принцип работы данный вариаций паровых машин оставался неизменным.

В тоже время, существенно эволюционировало умение декорировать легендарный чайный заварник. Также экспериментировали мастера с материалом изготовления. Для простого люда предлагался никелевый вариант, доступный и, в тоже время, надежный. Для высшего сословия, мастера покрывали самовары золотом, использовали ковку, расписывали их вручную.

Любовь к чаепитию россиян была настолько велика, что кроме «домашних» вариантов огромным спросом пользовались «дорожные». Они имели съемные части, чаще всего ножки.

Если говорить о наиболее популярных формах, которые использовали мастера самоварного дела, то здесь все зависело от фантазии умельца. Самовар мог быть практически любой геометрической формы.

К началу двадцатого века произошла настоящая революция в самоваростроении, имя ему – самовар Паричко. Изготавливался он из меди, имел съемный кувшин, и, что самое важное, он работал на керосине. Логично, что наибольшей популярности данный вид приобрел на Кавказе, где керосин был особо дешев и распространен.

Самые ярые фанаты самоваров, коих в девятнадцатом веке было немало, заказывали у мастеров и такие чаевники как самовар-кухня, самовар-ваза, самовар-кофейник.