Каталог
Корзина
В корзине: 0 тов Оформить заказ
Поиск
Банер

Когда началась автомобильная эпоха Кузбасса

14.03.2013

Когда началась автомобильная эпоха Кузбасса Самое первое автомобильное предприятие на территории Кузбасса появилось 19 декабря 1929 года, им был специальный отдел автогужевых перевозок Кузнецкстроя. Сейчас это предприятие называется Автотранспортным управлением НКМК. На момент открытия, во владении предприятия находились 20 автомобилей (из которых всего 2 были легковыми) и 300 лошадей.

Первый экскаватор, ставший хорошим подспорьем в работе кузбассцев, под названием «Марионн», начал свою работу на КМК в начале 1931 года. Его ковш с легкостью заменял на рабочей «передовой» сотню землекопов-ударников.
А вот первые автобусы начали работу на территории Кузбасса двумя годами позже, в 1933 году. Их было пять штук, однако в постоянном использовании, как правило, пребывали только два-три.

Днем начала свободной продажи автомобильного транспорта в Кузбассе считается 19 апреля 1953 года (в Сталинке). А вот насчет старта свободной продажи мотоциклов, история точных данных не сохранила. Однако в 1940 году, 26 апреля, в газете с боевым названием «Большевистская сталь» появилось объявление о продаже «Харлей-Дэвидсона» с коляской.

В августе 1980 года, некий умелец из Новокузнецка, по имени Николай Косых, закончил работу над собственным самодельным автомобилем-амфибией. На изготовление подобного чуда техники мастеру потребовалось 10 лет. В конструкции были использованы: мотор автомобиля «Победа», крылья от автомобиля «ГАЗ-21» и полностью самодельный кузов. Все в той же Сталинке, начиная с 27 февраля 1946 года, началось курсирование автобусов, и открылись первые, на территории Кузбасса, городские автобусные маршруты.

А примерно лет через 10 (17.05.1958 года) Сталинской транспортной компанией была открыта первая междугородняя автобусная линия, соединившая две точки — Сталинск и Кемерово. По маршруту, два раза в день ходили автобусы вида «ЗИЛ-158». На полную дорогу автобусу требовалось почти 9 часов. Тогда же в газете «Кузнецкий рабочий» появилась статейка, автор которой, возможно не без иронии, рассуждал о живописности маршрута, охватывавшего Прокопьевск, Киселевск, Белов и Ленинск. Между тем, билеты на автобус стоили на порядок дешевле, чем стоимость поездки по железной дороге, а поезд затрачивал на дорогу 10 часов. Сейчас автобусы проходят данный маршрут за 4 часа, а вот поезд ускорился всего на 90 минут.

А вот первый «Икарус», оснащенный откидными сидениями, буфетом, холодильником и радио появился в Кузбассе 10 октября 1962 года.